Онлайн Банкир
Сервис подбора финансовых продуктов
Лого OnlineBankir.ru

Что такое бюрократия

Всем привет. Каждый хотя бы раз в жизни сталкивался с бумажной волокитой. «Господство канцелярии» или вся административная власть.

Органы, издающие приказы и указания или люди, в распоряжении которых находится вся управленческая структура.

Другими словами, что такое бюрократия простыми словами.

Коротко о главном

Образно говоря: бюрократия – это система документирования, где нет ничего лишнего и каждый реквизит архиважный.

По бюрократическому принципу оформляются все официальные бумаги:

  • справки;
  • выписки;
  • договора;
  • контракты.

При возникновении спорных моментов (в суде или на неофициальных разборках). Грамотно составленный документ является весомым аргументом в пользу его обладателя.

Сравнивая два понятия

Нередко проводят параллель между бюрократией и демократией. Здесь есть свои особенности:

Определение:

  • Д – это форма правления для правительства, выбранного народом;
  • Б – это система управления, внедренная чиновниками.

Основные рабочие моменты:

  • Д – издают законы;
  • Б – разрабатывают правила оформления.

Власть:

  • Д – принадлежит народу;
  • Б – находится в руках администрации.

Объясняя проще, можно сказать, что бюрократия – понятие комплексное, элементы которого встречаются во всех формах правления, включая и демократию.

Ролевое участие

Нередко, слово бюрократия воспринимается с негативным подтекстом (возня, проблемы, трудности, затягивание процесса, т.д.).

При этом сам бюрократический принцип позволяет избежать много проблем как в настоящем, так и в будущем.

Он стоит на защите прав граждан и борется с несправедливостью:

  • Изобличает обманщиков (нелегальное получение документов, справок о здоровье).
  • Раскрывает мошенническую схему (незаконные объединения, нелегитимные организации, пр.).
  • Нивелирует всевозможные риски (при оформлении кредитов, долговых обязательств, др.).

Доскональный учет каждого элемента в документе избавит от трудностей.

Классификация, типы, особенности

Традиционно понятие бюрократии рассматривают в трех ипостасях:

  • Классика – просматривается четкая иерархия. Во главе находится грамотный, опытный специалист. Ниже стоят заместители и рядовые исполнители (возможны промежуточные должности). Обращение в организацию идет ступенчато (снизу-вверх). Процесс затягивается. Вопрос теряет актуальность. Пример – государственное министерство (любое).
  • Профи – иерархия имеет ограниченное число ступеней. Главный управляющие выполняет свои обязанности и делегирует полномочия специалистам узкого профиля. Каждое звено работает обособлено в своем направлении, на общее благо. Пример – муниципальная (частная) клиника, школа, детский сад, т.д. Высокие траты на подготовку кадров – заметный минус профессиональной схемы бюрократии.
  • Адхократия – гибкая управленческая схема.Четкой иерархической лестницы нет. Каждый участник системы выполняет функции управленца и исполнителя, что дает оперативный ответ на рабочий вопрос. Пример – адвокатская контора, исследовательская группа, др.

Негативные моменты

Среди недостатков системы отмечают:

  • Обилие бумаг, заполнение которых требует особой внимательности. Нередко волокита затягивает решение проблемы. Встречаются варианты «имитации» активной деятельности. Например, учителя вместо обучения детей, прописывают рабочие планы, отправляют тоннажи бумаг в вышестоящие органы.
  • Трата времени, сил, ресурсов. Оформление каждого документа занимает немало времени (простоять в очереди, собрать нужные копии, проверить написание каждой бумаги, т.п.). К примеру, практика каждый год инвалиду доказывать свою группу сохранилась и поныне.
  • Коррупция – оперативное решение вопроса требует определенного финансового вливания. Заплатил – получил ответ быстрее. Если иерархическая лестница высокая, то цена может заметно увеличиться.

Целью системы было облегчение жизни и защита людей из народа. Современные реалии извратили понятие бюрократии.

Стремление к идеалу

Бюрократия, как идеальный инструмент управления, может состояться, если будут поддерживаться принципы:

  • Наличие четкой структуры подчинения.
  • Центральное управление в руках законной власти.
  • Каждое звено цепи отвечает за свои действия и за работу подчиненных.
  • Решение узких вопросов будет отдано компетентным узкоспециализированным сотрудникам.
  • В основе работы всей цепи лежит единый должностной регламент.

Бюрократия гарантирует соблюдение порядка.

Подписывайтесь на канал, будьте в курсе новостей и узнавайте интересные факты в первых рядах.

Оценка материала
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Комментарии к статье: 0
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.