Привет всем! В настоящее время веб-сайт является таким же активом, как квартира, депозит или облигации.
Даже самый простой сайт в Интернете может приносить вам копейки.
Давайте поговорим о том, как инвестировать в сайты и сколько на этом можно заработать.
Типы сайтов
Традиционно можно выделить следующие типы сайтов:
- интернет-магазин;
- витрина;
- посадочная страница (лэндинг);
- сервис;
- блог;
- контентный сайт.
Мы считаем, что стоит инвестировать именно в сайты с контентом.
Сколько зарабатывает инфосайт
Если вы собираетесь инвестировать в сайты, вам необходимо понять, что приносит прибыль.
Самое важное для инфосайта – это трафик, или количество посетителей.
Чем больше посетителей получает ресурс, тем больше денег вы можете на нем (на них) заработать.
Нет трафика – каким бы суперполезным и суперкрутым ни был сайт, он ничего не стоит.
Если есть трафик, то даже неприглядный и плохо функционирующий сайт принесет владельцу прибыль.
Другое дело, что плохие (в том числе неприглядные и малофункциональные) сайты рано или поздно вылетают из индексации.
Есть риск купить сайт с завышенными поведенческими факторами – когда поисковая система поймет это, последуют санкции.
А это чревато исключением сайта из выдачи, падением посещаемости – и, соответственно, заработка.
Теперь перейдем к вариантам монетизации вашего контент-сайта:
- Контекстная реклама. Специальный код размещается на странице, на которой отображается реклама. Пользователи кликают на них или просто смотрят – владелец сайта получает деньги. В России двумя крупнейшими и наиболее авторитетными системами являются РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) и Google Adsence. РСЯ платит в основном за просмотры страниц, Google – за клики. Что выгоднее – вопрос спорный, у разных веб-мастеров разные результаты. В целом, Google в 2-4 раза выгоднее, но это зависит от вашего трафика. Процентов 20 веб-мастеров получают прибыль именно с Яндекса.
- CPA-партнерство. На сайте размещается баннерная реклама рекламодателя. Веб-мастер получает деньги, если пользователь нажимает на баннер и совершает определенное действие. Например, он купил кроссовки, получил кредитную карту или подписался на Яндекс-Музыку. Поскольку лид к участнику торгов более сложный, вознаграждение здесь выше, чем при использовании контекстной рекламы. Если в Adsense вы можете заработать в среднем 5-10 рублей за клик, то в CPA-партнерках вы можете получить от 500 до 5000 рублей при достижении ставки. Самая популярная платформа – Admitad.
- Баннерная реклама. Код установки – от Rotaban или аналогичного сервиса. Оплата – за показы или клики. В среднем это выходит 5-10 рублей за 1000 показов. Откровенно говоря, это копейки.
- Прямая реклама. Веб-мастер договаривается напрямую с рекламодателем, а рекламодатель платит веб-мастеру за размещение рекламных материалов. Это могут быть баннеры, ссылки или рекламная статья. Способы заработка денег могут быть самыми разными.
- Размещение ссылок. Суть заключается в том, что вебмастер размещает на сайте статью, в которой есть ссылка на внешний источник. Крупнейшие биржи, работающие с массой ссылок – gogetlinks.net, www.rotapost.ru, www.miralinks.ru, pr.sape.ru.
Есть и другие варианты, более экзотические. Но эти – самые основные, позволяющие получать доход с сайта практически в пассивном режиме.
Сколько денег можно заработать на контентном сайте
Самый актуальный вопрос – сколько можно заработать на новостном сайте и какова зависимость от трафика.
Как правило, заработок составляет от 200 до 800 рублей на 1000 посетителей. Разброс, как вы можете видеть, очень большой.
В целом, в наиболее прибыльных нишах вы можете рассчитывать на 500-600 рублей за 1000 посетителей как минимум.
Наиболее прибыльными нишами являются:
- финансы (кредиты, банки, инвестиции, депозиты и т.д.);
- форекс и бинарные опционы (наблюдается тенденция к снижению интереса);
- автомобиль (ремонт, покупка, обкатка);
- быстрое обогащение (здесь без комментариев);
- мода и красота (благодаря активной женской аудитории);
- одежда и обувь;
- дети (питание, подгузники, здоровье, игрушки, школа и все, что с этим связано).
Это основные ниши. Внутри них также существуют микрониши (некоторые из них выделены в скобках).
Если вы будете выбирать сайт для инвестиций, возьмите что-нибудь из перечисленных тем.
Заработок будет зависеть от двух составляющих:
- трафик;
- конверсия.
Чем выше оба показателя, тем выше заработок.
Для инвестора важно получить представление о качестве трафика, или коэффициенте конверсии. Это, в свою очередь, зависит от следующих показателей:
- Релевантность рекламы – очевидно, что финансовый сайт должен рекламировать финансовые продукты, а не собачий корм.
- Вовлеченность пользователей – чем дольше читатель переходит по страницам, тем больше вероятность того, что он нажмет на объявление.
- Объем статьи – чем длиннее и подробнее статья, тем лучше.
- Правильное размещение рекламы – объявления лучше всего кликают в верхней части страницы и в левой боковой панели, а также под постом.
Существует множество других факторов, но эти — первоочередные.
Нормальным коэффициентом конверсии, между прочим, считается 3-5-процентный коэффициент кликов.
Если коэффициент конверсии страницы, выставленной на продажу, ниже, это означает, что она недостаточно монетизирована, и вы можете выжать из нее больше.
Если коэффициент конверсии слишком высок, велика вероятность предпродажной наклейки.
Обязательно нужно проанализировать такую страницу на предмет начисления поведенческих факторов и чистоты трафика.
Кстати, если конверсия выходит за рамки нормы, такого вебмастера могут исключить из системы контекстной рекламы или CPA-сети.
Как инвестировать в сайт
Так что же такое инвестиции в сайт? Это покупка прибыльного сайта за разумные деньги.
Вам нужно найти хороший сайт, который приносит стабильный доход от размещаемой вами рекламы.
Купить сайты вы можете на специализированных форумах, таких как https://searchengines.guru/ или биржах, крупнейшей из которых является telderi.ru.
На что обратить внимание:
- тематика;
- посещаемость и источник трафика;
- качество трафика (об этом я писал выше);
- метод монетизации – если вы не понимаете, как монетизировать конкретный сайт, то не берите его;
- возраст домена — чем старше, тем лучше;
- «Пузомерки» — PR от Google (больше не учитывается, но старые страницы остаются) и ИКС от Яндекса;
- «Траст» или уровень доверия поисковых систем;
- количество страниц в поиске и их позиции;
- есть ли сайт в каталогах и справочниках;
- использована ли система CMS;
- есть ли санкции и ограничения на сайт (если да – то лучше не брать, так как выводить сайт из-под фильтра то еще удовольствие).
Также стоит проверить источники дохода — попросить скриншоты или гостевой доступ к аккаунту. Иногда люди подают ложные заявления.
Анализ сайта может быть проведен с помощью сервисов проверки, таких как https://pr-cy.ru/analysis/, https://be1.ru, https://www.cy-pr.com/a/, https://sitechecker.pro/ru/ и многих других.
Эти службы проводят технический аудит сайта, seo-анализ, ранжирование, определяют наличие под фильтрами и т.д.
Также необходимо посмотреть на статистику посещаемости сайта. Это можно сделать с помощью Яндекс-Метрики, Google Analytics или LiveInternet.
Если место подходящее – его можно занять. Оптимальной ценой считается возврат инвестиций за 18-24 месяца.
Например, если сайт генерирует 10 тысяч рублей прибыли в месяц, его обычно продают за 180-240 тысяч рублей.
Вообще, по нашим наблюдениям, 50 тысяч рублей – это тот порог, ниже которого вы купите обычный хлам или то, что требует профессионального подхода к продвижению.
Если цена сайта более 100 000 рублей, то, вероятно, он действительно стоящий.
Как покупать сайты – это тема для отдельной статьи.
Можно лишь сказать, что на первых порах стоит проводить сделки через Teldery – он выступает гарантом и помогает передать все права на домены.
Прочитайте справку – там все подробно описано.
Это на сегодня все.
Подпишитесь на рассылку блога. Ставьте оценки, комментируйте, поделитесь информацией с друзьями в соцсетях.
До встречи!
Интересные возможности, многие именно так и зарабатывают!