Онлайн Банкир
Сервис подбора финансовых продуктов
Лого OnlineBankir.ru

Ребрендинг в Сбербанке – во сколько он обошелся

Всем привет! Вопрос, который интересовал потребителей финансовых услуг – во сколько обошелся ребрендинг Сбербанка, получил ответ в конце сентября 2020 года.

На онлайн-конференции, которая состоялась 24 сентября 2020 года, генеральный директор Сбербанка Герман Греф представил новый умный дисплей, умные колонки и несколько виртуальных помощников, напоминающих Alexa от Amazon.

Компания запускает на российском рынке и конкурента ApplePay под названием SberPay, а также собственный магазин приложений.

Более того, в рамках «крупнейшей трансформации в истории» Сбербанк теперь будет называться просто Сбер, без слова «банк».

Ребрендинг обойдется в 300 миллионов долларов и будет длиться примерно 6 лет.

Это не первая попытка государственного банка войти в мир высоких технологий.

У Сбербанка создан совместный проект с Mail.ru, крупнейшей российской технологической компанией, в котором банку принадлежит 1,8%.

Согласно соглашению, в ближайшие годы эта доля может увеличиться до 20%.

Банк также инвестирует в компании, занимающиеся совместными поездками, доставкой еды, электронной коммерцией, автономными автомобилями, искусственным интеллектом и потоковыми сервисами.

Крупнейший банк России и самая дорогая публичная компания представили еще один сервис – SberPrime, так сказать, наш ответ сервису Amazon.

Благодаря SberPrime потребители получат бесплатную доставку при совершении покупок на сайте электронной коммерции банка, а также смогут воспользоваться преимуществами потоковой передачи музыки и фильмов, облачными сервисами и многим другим.

Сбербанк также представил новую концепцию сети из 14 000 отделений в России.

На смену сотрудникам банка придут «супербанкоматы» с технологией голосового управления и распознавания лиц.

Помимо финансовых услуг, с помощью новых устройств самообслуживания потребители смогут заказать такси или еду на дом.

По мнению иностранных СМИ, в России ситуация с технологическими услугами несколько иная, чем в остальном мире. Здесь доминируют отечественные компании, а не американские гиганты.

Россия – одна из немногих стран в мире, где наиболее используемой поисковой системой в Интернете является не Google.

По мнению иностранных журналистов, это связано с нормативными барьерами, которые власти создают для иностранных компаний.

Российские же медиа считают основной проблемой финансовой организации низкое качество обслуживания, и ее ребрендингом решить не получится.

Качество клиентской поддержки, скорость ответов на обращение пользователей, решение проблемных ситуаций, удобство и стоимость обслуживания по всем этим критериям финучреждение находится позади своих прямых конкурентов и других участников банковского рынка.

Народный рейтинг авторитетного ресурса Банки.ру отдал банку лишь 36-е место.

В рейтинге еще одного аналитического сайта Sravni.ru банковская организация находится на 40-м месте.

Служебный рейтинг Банки.ру, формируемый на отзывах бывших сотрудников, отдает Сбербанку последнее 52-е место.

Специалисты Сбербанка, планируют в ближайшем будущем получить от использования небанковских сервисов совместно с продуктами до 30% всех доходов.

По их мнению, доходы этих сервисов увеличиваются быстрее, чем при использовании традиционных.

В текущем году, заявляют в Сбербанке, уже будет получено примерно 70 миллиардов рублей от использования цифровых нефинансовых сервисов.

По мнению независимых экспертов, деньги, которые уйдут на ребрендинг, лучше было бы направить на улучшение качества обслуживания, снижение ставок кредитных продуктов, увеличение процентов по вкладам и т.п.

Клиенты финансовой организации называют ребрендинг не иначе как «распилом «бабла» под сказки про экосистему».

Это на сегодня все.

Делитесь информацией в соцсетях, комментируйте статью, оцените ее качество. Подпишитесь на обновления блога.

До новой встречи!

Оценка материала
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Комментарии к статье: 0
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.