Онлайн Банкир
Сервис подбора финансовых продуктов
Лого OnlineBankir.ru

Почему в Сбербанке произошел ребрендинг и какие нововведения нас ждут

Всем привет! Вопрос – зачем Сбербанк проводит ребрендинг, волнует сегодня многих клиентов этой финансовой организации.

Пользователей беспокоит, не пострадают ли при этом их интересы. В сегодняшней статье попробуем ответить на этот вопрос.

Чтобы ответить на вопрос, зачем Сбербанк провел ребрендинг, нужно разобраться с самим понятием, понять, что обозначает это слово.

Ребрендингом принято считать изменения бренда компании и производимых ею товаров и услуг или составляющих бренда: названия, логотипа и слогана.

Официально ребрендинге Сбербанка было объявлено 24.09.2020 на онлайн конференции «СберКонф».

Новым брендом финансовой организации стало слово «Сбер», без привычного «банк». Бывший Сбербанк отныне превращается в экосистему, под общим брендом «СБЕР».

Нововведения обойдутся Сбербанку примерно в 2,5 млрд ₽. А это около 300 млн долларов.

Руководителем финансового учреждения Германом Грефом был представлен новый логотип.

Греф считает, что проведение ребрендинга даст возможность новой экосистеме улучшить качество обслуживания клиентов, расширит ассортимент услуг и сэкономит время пользователей благодаря введению инновационных сервисов и продуктов.

Новый логотип бывшего Сбербанка

Новый логотип представляет собой некий полукруг, в который, помимо привычного зеленого цвета, присутствуют синий и желтый цвета.

Внутри полукруга помещена галочка зеленого цвета. Рядом, с правой стороны от полукруга, большими печатными буквами располагается слово «СБЕР», ассоциирующего название нового бренда.

Герман Греф объяснил, что зеленый цвет по-прежнему ассоциирует финансы, а два других цвета – тот факт, что Сбер теперь не просто банк, а целая экосистема.

Галочка и круг ассоциируют концентрирование на интересах клиентов.

Нововведения для клиентов Сбербанка

Как отмечают эксперты, особых изменений в работе финучреждения пользователи сразу не заметят.

Привычные сервисы поменяют свои названия и к ним добавятся новые:

  1. Сбер Банк будет заниматься предоставлением всех финансовых услуг.
  2. СберБанк Онлайн – это новое название мобильного приложения и интернет-банкинга.
  3. СберСпасибо – новое название программы лояльности «Спасибо от Сбербанка», позволяющей владельцам банковских карт получать возврат определенного процента суммы, потраченной на покупки товаров и услуг, и использовать его для оплаты новых приобретений.
  4. Бренд Сбер Бизнес будет обслуживать представителей малого бизнеса и самозанятых лиц.
  5. Продажа розничных инвестиционных продуктов и программ накопительного и инвестиционного страхования будет осуществляться под брендом СберИнвестиции.
  6. Все страховки будут объединены под брендом СберСтрахование.
  7. Пенсионеры банка будут обслуживаться под брендом СберНПФ.
  8. Страховые брокерские услуги будут оказываться под брендом Сбер Страховой брокер.

Ранее заключенные под старым брендом договоры переоформлению не подлежат. Эту новость сообщило руководство банковской организации.

Практически, юридическое название банка не изменилось. ПАО «Сбербанк» работает по-прежнему, и реквизиты его остались старыми.

Под брендом «Сбер» следует воспринимать большую экосистему удобных и выгодных сервисов для пользователей – Сбермаркет, СберЗдоровье, СберЛогистика и др.

Нововведения

Кроме изменения названий старых сервисов, будут внедрены и новые технологии:

  1. Семейство виртуальных ассистентов «Салют» – «Сбер», «Джой» и «Афина». С их помощью можно будет найти ответы на вопросы, записаться на прием к врачу, заказать еду, осуществить перевод, пополнить счет мобильного телефона и пр.
  2. Медиаплеер SberBox. Это мультимедийная телевизионная приставка-медиаплеер. Ею можно управлять голосом.
  3. Умный экран SberPortal. Является сенсорным 10-дюймовый экраном. В него встроены: премиальная акустика, виртуальный ассистент, 6 микрофонов, система распознавания жестов, возможность производить звонки.
  4. «Сбердиск». Является новым облачным файловым хранилищем, позволяющим пользователям загружать файлы объемом до 15 ГБ. Доступ к облаку осуществляется из мобильных приложений, а так же с официального сайта. Увеличение объема облака платное. Услугу можно будет оплачивать бонусами СберСпасибо.

Как будет работать Сбер Банк

Ребрендинг – процедура, но проведение которой потребуется определенное время.

Сообщается, что изменения планируется проводить в течение нескольких лет. В первую очередь обновят цифровые и электронные каналы, а также веб-ресурсы.

Заменят вывески на отделениях финансового учреждения. В самих офисах разместят детские уголки и столики для обслуживания клиентов.

Планируется внедрение биометрической системы для увеличения числа обслуженных пользователей.

Банкоматы и терминалы будут функционировать, пока не выйдет срок их эксплуатации. В устройствах самообслуживания начнут действовать новые опции.

Замены банковских карт со старым логотипом производить не будут. По истечении срока действия карточки просто перевыпустят.

Отзывы клиентов

Большинство отзывов о проводимом Сбербанком ребрендинге отрицательные. Сеть переполнена мемами, высмеивающими как новый логотип, так и все руководство финансовой организации.

Замечают, что ожидания, скорее всего, не совпадут с реальностью. Некоторые сравнивают процедуру ребрендинга в условиях кризиса с пиром во время чумы.

Кто-то называет нововведения Сбербанка техническим прогрессом, кому-то они неинтересны вообще. Есть опасения, что ребрендинг отрицательно скажется на стоимости услуг финансовой организации.

Подводим итоги

Ребрендинг, который проводит Сбербанк, вызывает неоднозначные оценки. На взгляд руководства банка, нововведения сделают услуги удобнее.

Однако клиенты финучреждения отмечают, что непопулярность Сбербанка связана не с логотипом, слоганом или девайсами.

Финансовой организации не хватает качественного обслуживания и заботы о клиентах.

Если бы Сбербанк снизил ставки по кредитам и увеличил проценты депозитов, число его клиентов увеличилось и без смены вывески.

Изменение отношения к потребителям финансовых услуг, ориентация на выгоду пользователей, могли бы укрепить имидж финучреждения безо всякого ребрендинга.

Эксперты относятся к ребрендингу Сбербанка скептически. Саму процедуру называют сомнительной.

Отмечают схожесть нового логотипа Сбера с логотипами некоторых известных брендов.

Специалисты считают, что начинать нужно было бы с качества самого продукта, а не с внешнего вида и логотипа.

Это на сегодня все.

Поделитесь статьей в соцсетях, поставьте публикации оценки, напишите комментарий. Подпишитесь на рассылку блога.

До новой встречи!

Оценка материала
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оценок: 1, среднее: 5,00 из 5)
Комментарии к статье: 1
    Лариса
    21 октября 2020 в 15:58

    — Если бы Сбербанк снизил ставки по кредитам и увеличил проценты депозитов, число его клиентов увеличилось и без смены вывески.

    Вот точно. То, что они сменили логотип мне от этого ни жарко, ни холодно.

    Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.